Финансовая помощь муниципалитетам
7 104,83 млн. руб.

Образование
26.8%
32 009,94 млн. руб.
Здравоохранение
18.7%
22 324,81 млн. руб.
Дорожное хозяйство
7.9%
9 463,86 млн. руб.
Государственное управление
7.4%
8 819,97 млн. руб.
Финансовая помощь муниципалитетам
5.9%
7 104,83 млн. руб.
Жилищная политика и коммунальное хозяйство
3.3%
3 992,99 млн. руб.
Безопасность
2.4%
2 854,07 млн. руб.
Поддержка региональных предприятий
2.3%
2 744,66 млн. руб.
Культура, физическая культура и спорт
1.6%
1 911,86 млн. руб.
100%
Финансовая помощь муниципалитетам
100%
7 104,83 млн. руб.

Финансовая помощь муниципалитетам

  • Сокращение разрыва в уровне благоустройства муниципалитетов Нижегородской области
  • Сокращение разрыва в уровне и количестве проводимых муниципалитетами Нижегородской области социальных, культурных и физкультурных мероприятий
  • Обеспечение населению Нижегородской области, независимо от места проживания, доступа к муниципальным услугам равного качества и количества
  • Увеличение разрыва в уровне благоустройства муниципалитетов Нижегородской области
  • Увеличение разрыва в уровне и количестве проводимых муниципалитетами Нижегородской области социальных, культурных и физкультурных мероприятий
  • Невозможность реализации вопросов местного значения муниципалитетами с низким уровнем экономического развития

 В Российской Федерации муниципальные образования являются самостоятельными уровнями власти со своими бюджетами. В муниципальные (или, по другому, местные) бюджеты зачисляются налоги,  В Российской Федерации муниципальные образования являются самостоятельными уровнями власти со своими бюджетами. В муниципальные (или, по другому, местные) бюджеты зачисляются налоги, установленные федеральным законодательством, и ряд неналоговых доходов.

Однако объем доходов, поступающих в местные бюджеты, зависит от уровня доходов налогоплательщиков, т.е. жителей и организаций, расположенных на их территории. Поэтому муниципалитеты очень существенно отличаются друг от друга по объему бюджетных доходов как целом, так и в расчете на одного жителя. В результате в «бедном» муниципалитете жителям достается меньше услуг, финансируемых из местного бюджета, чем в «богатом», или они получают более дешевые услуги (т.е. услуги более низкого качества). Например, в «богатом» муниципалитете на улицах будет установлено больше фонарей, и они будут более яркими, чем в «бедном» муниципалитете. Или в богатом муниципалитете будет меньше ям на дорогах, а зимой улицы будут лучше очищаться от снега, чем в «бедном» муниципалитете, в «богатом» будут фонтаны и много цветов, а в бедном – много мусора.

Поскольку жители бедных муниципалитетов не всегда виноваты в том, что в их местные бюджеты поступает мало средств, органы власти субъектов Российской Федерации выделяют бедным муниципалитетам финансовую помощь, «подтягивая» их бюджеты к бюджетам «богатых» муниципалитетов (другими словами, «выравнивают» бюджетную обеспеченность своих муниципалитетов).

Чем ниже бюджетная обеспеченность муниципалитета (т.е. чем меньше в его бюджет поступает налоговых доходов в расчете на одного жителя), тем больший объем финансовой помощи он получит.

Общий объем выделяемой из бюджета Нижегородской области финансовой помощи муниципалитетам устанавливается в соответствии с областным законом о бюджете Нижегородской области на очередной финансовый и плановый период. Порядок распределения этого общего объема между муниципалитетами устанавливается Законом Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Полномочия областных органов государственной власти Нижегородской области по оказанию финансовой помощи городским и сельским поселениям Законом Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" переданы органам местного самоуправления муниципальных районов с соответствующим финансовым обеспечением за счет средств областного бюджета.

В Нижегородской области доходы в расчете на одного жителя до предоставления финансовой помощи самого богатого муниципального образования (Кстовский район) на 2015 год превышают доходы в расчете на одного жителя самого бедного муниципалитета (Краснооктябрьский муниципальный район) в 4,4 раза. После предоставления финансовой помощи разрыв сокращается до 2,3 раз.

Для увеличения или сокращения расходов областного бюджета на финансовую помощь муниципалитетам никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.